Skip to main content

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты:

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Оборудованные учебные кабинеты:Музыкальный зал
Физкультурный зал
( совмещенный)
Объекты для проведения практических занятийМетодический кабинет
Наличие библиотекиЕсть
Наличие объектов спортаЕсть
Наличие средств обучения и воспитанияЕсть
Условия питания обучающихсяДа
Условия охраны здоровья обучающихсяДа
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямДа

Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности  для  инвалидов и лиц с ограниченными  возможностями здоровья

Специально оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лиц с ограниченными  возможностями здоровья Не имеются
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе имеются
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе имеются
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе имеются
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровьяНе имеются
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организацииИмеется
Специальные условия питания для инвалидов  и лиц с ограниченными  возможностями здоровьяНе имеются
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Не имеются
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Не имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияНе имеются
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов  и лиц с ограниченными  возможностями здоровьяНе имеются

Объекты для проведения практических занятий:

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. 

Библиотека(и):

ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой.  В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).

Объекты спорта:

Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:

1. Спортивный зал — 1

2. Спортивная площадка -1

3. Физкультурные уголки в группах — 2

Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре. 

 «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: для  прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мешочек с грузом кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.

   Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.

Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.

По периметру территории установлено ограждение.

Средства обучения и воспитания:

Наличие средств обучения и воспитания

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.

— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

— спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания обучающихся:

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 11 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют сертификаты, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3./2.4.3590-20. 8.4.1.

Питьевой  режим производиться кипяченой водой.

Смена  кипяченной воды  в емкости  для ее раздачи  проводится  не реже чем  через три часа.

Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

см. ПРИКАЗ » О создании  бракеражной  комиссии.»  

см. ПРИКАЗ «Об оганизации питания детей.»

см. ПРИКАЗ » Об утверждении  10-дневного  меню.»

см.  Примерное меню  возрастная группа 1-3 лет.

см. Примерное меню  возрастная группа 3-7 лет.

см. План мероприятий  по контролю  за организацией  питания.

см. Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г., мл. на 1 ребенка в сутки) в соответствии с СанПиН-2.32.4.3590-20.

см. Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей в соответствии с СанПиН-2.32.4.3590-20.

 см Экспертное заключение  по результатам  санитарно- эпидемиологической  экспертизы

Условия охраны здоровья обучающихся:

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13; 

3. Уставом ДОУ; 

4. Годовым планом работы. 

Медицинское обслуживание детей, посещающих ДОУ, осуществляет  МБУЗ «УЧАСТКОВАЯ БОЛЬНИЦА № 3»

Также администрация и педагоги ДОУ несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.                                                                             

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 

-заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

-полноценное 4-х разовое питание; 

-утренняя гимнастика; 

-занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; 

— ежедневные прогулки; 

-спортивные досуги и развлечения. 

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям
:

Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего. Доступ воспитанников МАДОУ д/с №37 «Русалочка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.

Обеспечение безопасности

Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО «Витязь».

Доступная среда

Специально оборудованные учебные кабинеты:

Не имеются

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья
:

Не имеются

Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
:

Не имеются

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья
:

Не имеются

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
:

Не имеются

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации:

Имеется

Специальные условия питания:

Не имеются

Специальные условияя охраны здоровья:

Не имеются

Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Не имеются

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Не имеются

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования:

Не имеются

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Не имеются

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:

Не имеются

паспорт доступности