Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Оборудованные учебные кабинеты:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Оборудованные учебные кабинеты: | Музыкальный зал Физкультурный зал ( совмещенный) |
---|---|
Объекты для проведения практических занятий | Методический кабинет |
Наличие библиотеки | Есть |
Наличие объектов спорта | Есть |
Наличие средств обучения и воспитания | Есть |
Условия питания обучающихся | Да |
Условия охраны здоровья обучающихся | Да |
Наличие доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | Да |
Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации | Имеется |
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Не имеются |
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | Не имеются |
Объекты для проведения практических занятий:
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека(и):
ДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации образовательного процесса в соответствии с образовательной программой. В каждой группе есть необходимый методический материал, программное обеспечение, методическая литература для организации работы с детьми. Весь методический материал систематизирован и распределен в соответствии с требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях. В методическом Центре сосредоточен необходимый информационный материал (нормативно-правовые документы, педагогическая и методическая литература, представлены передовые технологии, материалы педагогического опыта, материалы методической работы ДОУ и т.д.).
Объекты спорта:
Для реализации образовательной области «Физическое развитие» имеется:
1. Спортивный зал — 1
2. Спортивная площадка -1
3. Физкультурные уголки в группах — 2
Спортивный зал используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре.
«Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: для прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мешочек с грузом кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм.
Спортивная площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.
Прогулочные участки оснащены стационарным оборудованием для развития основных видов движения и игр детей.
Для обеспечения двигательной активности детей в холодный период года на улице проводятся подвижные и спортивные игры.
По периметру территории установлено ограждение.
Средства обучения и воспитания:
Наличие средств обучения и воспитания
Имеющиеся в ДОУ средства обучения:
-печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.
— наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
— спортивное оборудование и т.п.).
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Условия питания обучающихся:
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 11 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее — санитарные правила) СанПиН 2.3./2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Для организации питания в детском саду имеются функциональные помещения: пищеблок, склад продуктов питания. Пищеблок оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием в рабочем состоянии. Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов. Производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда отвечают требованиям. Пищеблок оборудован системой приточно-вытяжной вентиляции с механическим и естественным побуждением. Пищевые продукты поступают в детский сад на склад продуктов питания и имеют сертификаты, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность. Качество продуктов проверяет кладовщик — ответственное лицо проводит бракераж сырых продуктов, делает запись в специальном журнале. Не допускаются к приему пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключается жарка блюд, а также продукты с раздражающими свойствами. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН 2.3./2.4.3590-20. 8.4.1.
Питьевой режим производиться кипяченой водой.
Смена кипяченной воды в емкости для ее раздачи проводится не реже чем через три часа.
Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.
см. ПРИКАЗ » О создании бракеражной комиссии.»
см. ПРИКАЗ «Об оганизации питания детей.»
см. ПРИКАЗ » Об утверждении 10-дневного меню.»
см. Примерное меню возрастная группа 1-3 лет.
см. Примерное меню возрастная группа 3-7 лет.
см. План мероприятий по контролю за организацией питания.
см. Среднесуточные наборы пищевой продукции для детей до 7-ми лет (в нетто г., мл. на 1 ребенка в сутки) в соответствии с СанПиН-2.32.4.3590-20.
см. Перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей в соответствии с СанПиН-2.32.4.3590-20.
см Экспертное заключение по результатам санитарно- эпидемиологической экспертизы
Условия охраны здоровья обучающихся:
Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13;
3. Уставом ДОУ;
4. Годовым планом работы.
Медицинское обслуживание детей, посещающих ДОУ, осуществляет МБУЗ «УЧАСТКОВАЯ БОЛЬНИЦА № 3»
Также администрация и педагоги ДОУ несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:
-заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
-полноценное 4-х разовое питание;
-утренняя гимнастика;
-занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе;
— ежедневные прогулки;
-спортивные досуги и развлечения.
В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям:
Компьютерами с выходом в интернет оснащены кабинеты: методический (с выходом в интернет), кабинет заведующего. Доступ воспитанников МАДОУ д/с №37 «Русалочка» к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям отсутствует.
Обеспечение безопасности
Охрана объекта осуществляется силами ООО ЧОО «Витязь».
Доступная среда
Специально оборудованные учебные кабинеты:
Не имеются
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
Не имеются
Библиотека(и), приспособленные для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья:
Не имеются
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеются
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеются
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной
организации:
Имеется
Специальные условия питания:
Не имеются
Специальные условияя охраны здоровья:
Не имеются
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеются
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Не имеются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования:
Не имеются
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:
Не имеются
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья:
Не имеются